Как устранить царапины и подкрасить сколы на авто

Некрасивые сколы на капоте способны ухудшить настроение автовладельцу, так как они не только портят внешний облик автомобиля, но и при обширном откалывании краски до металла грозят появлением коррозии. В этом случае поможет только покраска поврежденных участков. Избежать мелких дефектов лакокрасочного покрытия авто практически невозможно, об этом знает каждый автолюбитель.

Многие для защиты от сколов и царапин оклеивают корпус автомобиля антигравийной пленкой. Но перед тем, как это сделать, на машине следует убрать имеющиеся сколы и бороздки. Чем закрасить мелкие дефекты ЛКП, как сделать ремонт корпуса авто своими руками? Какая защита лакокрасочного покрытия дает лучший результат?Кузов может повредиться из-за камней и щебня


Вернуться к оглавлению

Виды повреждений ЛКП автомобиля

Сколы на кузове образуются от ударов гравия, щебня, мусора, вылетающих из-под колес встречных машин. Повреждения можно разделить на такие виды:

  • поверхностные – когда задет лишь слой лака и поверхность грунта;
  • откалывание краски и появление глубоких царапин, обнажающие металл.

Неглубокие поверхностные сколы требуют немедленного вмешательства не меньше, чем отколотая краска, так как они грозят в дальнейшем более обширным разрушением лакокрасочного покрытия авто с обнажением металла и развитием коррозии. Удаление таких сколов и царапин возможно своими руками при помощи специальных средств по уходу за кузовом автомобиля.

В таких случаях покраска не требуется, дефекты можно закрасить жидким средством или красящим карандашом. Это быстрый и недорогой способ, легкий в использовании. Но его недостаток состоит в том, что подкрашивать поверхностные дефекты придется часто, так как после одной-двух моек транспортного средства состав смывается.

Во втором случае, если сколы на кузове вскрывают голый металл, предстоит более серьезный ремонт автомобиля. Такие дефекты появляются от ударов камней или из-за глубоких царапин, которые не были вовремя обработаны и закрашены. Удаление такого вида повреждений требует больших усилий и затрат.

Покраска при сколах до металла – это необходимая процедура.

Ремонт корпуса авто своими руками начинается с приготовления нужных для проведения процесса средств и инструментов. Удаление сколов до металла на машине предполагает использование таких инструментов:

  • шлифовальная шкурка Р600; Р1000; Р1500, Р2000;
  • шлифовальный брусок;
  • шлифмашинка или дрель с набором кругов для шлифования;
  • шпатель;
  • краскопульт.

Кроме этого, необходимо приобрести расходные материалы:

  • шпатлевка, грунтовка;
  • краска, лак;
  • уайт-спирит, ксилол.

Приготовив все необходимое, можно приступать к процессу удаления сколов на лакокрасочном покрытии транспортного средства.


Вернуться к оглавлению

Покраска поврежденного участка

Ремонт корпуса авто своими руками состоит из двух этапов:

  • подготовка участка;
  • покраска.

Для того, чтобы удаление сколов было удачным, покраска – качественной, защита пленкой – надежной, важно правильно подготовить поврежденный участок кузова автомобиля. Перед тем, как подкрашивать скол, необходимо вымыть машину и произвести удаление ржавчины (если она есть). Подготовить участок авто, чтобы затем его подкрасить своими руками, необходимо в следующей последовательности.

  1. При помощи шлифовальной машинки, дрели с кругами или шкурки начинайте затирать поврежденную зону до металла или уровня глубины скола. У вас должна получиться гладкая поверхность. Зону скола зачищайте шкуркой Р600, лакокрасочное покрытие вокруг скола шлифуйте абразивом с зернистостью Р1000. Обезжирьте участок уайт-спиритом или ксилолом.
  2. Следующим шагом следует нанесение шпаклевки. Используйте для этого резиновый шпатель. После того как состав высохнет, зашлифуйте поверхность шкуркой Р1500 до ровного, гладкого состояния.
  3. Для того чтобы покраска дала качественный результат, нанесите слой грунтовки, которую после сушки надо зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, смоченной в воде.

Мелкие повреждения можно устранить полировкойТеперь участок готов к следующему этапу: локальной покраске корпуса авто. Важно подобрать цвет, точно совпадающий с основной расцветкой машины. Это можно сделать по вин коду, используя веер цветов или просто обратившись к колористу в автомастерской. Выбрав нужный оттенок и купив автоэмаль, приступайте к окрашиванию подготовленного участка. Воспользуйтесь для этого краскопультом.

Такая процедура удаления сколов и царапин более затратная по времени и стоимости, но именно такой ремонт обеспечивает самый надежный результат. И при наличии глубоких дефектов без перекраски никак не обойтись.

Чтобы вышеописанные процессы прошли ровно и без сюрпризов, когда вы делаете ремонт сколов и царапин на корпусе авто, соблюдайте все необходимые рекомендации и инструкции. Если вы чем-то решили пренебречь, к примеру, сэкономить на материалах, времени сушки и покраски, то могут возникнуть такие проблемы:

  • неровное засыхание эмали, при котором проступают пятна или полосы грунта;
  • потёки краски и лака, которые появляются в случае излишне жидкой краски или неполного высыхания предыдущего слоя;
  • матовость; эта проблема может образоваться при повышенном содержании отвердителя и влажности воздуха в помещении.

Так что ремонт сколов на машине — не такая простая задача, как это кажется на первый взгляд. Но если вы знаете, как пользоваться инструментами, правильно наносить грунт, шпаклевку, автоэмаль, и будете четко соблюдать инструкции по применению ЛКМ, то удаление сколов не станет для вас неразрешимой задачей.


Вернуться к оглавлению

Сравнительные характеристики защитной антигравийной пленки

Чтобы корпус авто, ремонт которого был выполнен своими руками, прослужил как можно дольше, необходима защита лакокрасочного покрытия. Это может быть слой лака, нанесенный на эмаль своими руками. Такая защита убережет от небольших сколов и царапин кузов автомобиля. Но есть более надежный вариант предохранения корпуса машины от появления новых сколов – антигравийная пленка.

Ею можно оклеить кузов при помощи специального клея или использовать самоклеющуюся пленку. Сегодня наиболее популярны два вида материала – виниловый и полиуретановый. Каждый из них обладает достоинствами и недостатками. Виниловая пленка имеет такие характеристики:

  • хорошо гнется, что дает ей преимущества в использовании на сложных изгибах поверхности корпуса машины;
  • противостоит УФ излучению;
  • универсальность: защитит от сколов фары, оптику, зеркала;
  • невысокая стоимость материала.

У виниловой пленки не очень хорошие показатели прочности из-за ее тонкости, кроме того, она плохо реагирует на холод: затвердевает, становится хрупкой. В свою очередь полиуретановая защита обладает такими преимуществами:

  • более толстый и прочный слой пленки;
  • высокая износостойкость материала;
  • прослужит дольше, чем виниловая пленка.

Но некоторые ее достоинства являются одновременно и недостатками. Толщина материала не позволяет использовать его для полной защиты кузова, так как такой пленкой невозможно оклеить конструкции со сложной поверхностью, не делая надрезов, которые невозможно замаскировать. Полиуретановая пленка клеится на фронтальные части капота, бампер, зеркала.