После полного высыхания свежеокрашенного автомобиля отмечается недостаточный блеск покрытия. Внешне, отделка машины выглядит старой, теряется глубина и эффект оттенка цвета.
Что будет дальше?
Со временем проблема лишь усугубится, так как покрытие под воздействием атмосферных осадков и перепадов температуры будет катастрофически терять остатки своего нарядного блеска.
Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
Автомобиль перед покраской был плохо подготовлен, не была проведена серьезная чистка и обезжиривание поверхности, поэтому лакокрасочное покрытие в процессе сушки впитало остатки грязи и химических средств, оставшихся на кузове. | Перед тем, как приступить к окраске автомобиля, его кузов следует хорошенько отмыть от видимой и «невидимой» грязи. Непосредственно перед началом зачистки рабочую область тщательно обезжиривают специальной салфеткой. |
После выравнивания поверхности кузова автомобиля шпаклевкой не был выдержан достаточный срок для затвердения нанесенной смеси. По «мягкому» слою была проведена зашлифовка, с дальнейшим нанесением последующего слоя отделки. | Каждый подложный и отделочный слой при покраске автомобиля следует должным образом высушить. Для того чтобы не передержать или не додержать покрытие, строго придерживайтесь рекомендаций производителя используемого средства. |
Во время шлифовки кузова была использована шкурка со слишком крупным зерном. | Даже если шпаклевочный слой требует конкретной коррекции шлифовкой, не следует выбирать крупнозернистую шкурку, а использовать лишь ту, которая рекомендуется специалистами конкретно для этого этапа работ. |
Во время приготовления рабочей смеси был использован «скоростной» разбавитель, что привело к ее излишнему разжижению. | Все компоненты используемых средств должны быть «родными», к тому же их концентрация в готовом продукте напрямую зависит от атмосферных, технических характеристик покрасочного бокса и площади обрабатываемой зоны. |
Для приготовления рабочей смеси использован «неродной» разбавитель или отвердитель, который несовместим с данным средством. | В процессе работы используйте только «родные» добавки, рекомендуемые производителем средства. Не допускается доливать даже малое количество «чужих» разбавителей или отвердителей, любезно предоставленных коллегами, друзьями и т.п. |
При замешивании смеси была нарушена рекомендованная производителем рецептура готового средства׃ было влито ошибочное количество разбавителя либо отвердителя. | Для правильного приготовления однокомпонентных или двухкомпонентных средств пользуйтесь специальной мерной тарой, которая обеспечит точное выполнение «рецепта», рекомендованного производителем. |
Во время приготовления двухкомпонентного средства для покраски автомобиля компоненты были плохо смешаны друг с другом и не образовали однородную смесь. | При изготовлении двухкомпонентных покрасочных средств используют определенную последовательность добавления компонентов׃ сначала в основу вливают отвердитель, а лишь затем – растворитель. Смесь готова к работе лишь после тщательного перемешивания. |
При окрашивании автомобиля не были соблюдены технические паузы, требуемые для высыхания каждого рабочего слоя покрытия. | Не пытайтесь ускорить время на покраску автомобиля за счет уменьшения пауз, необходимых для просушки каждого слоя покрытия. Строго придерживайтесь рекомендаций специалистов и производителей относительно продолжительности технических остановок в работе. |
Во время покрасочных работ некоторые или все слои были наложены слишком толсто, что привело к увеличению общей толщины покрытия. | При окрашивании автомобиля строго придерживайтесь рекомендованной толщины каждого слоя. Для этого следует знать правильную технику нанесения смеси посредством краскопульта. |
Для сушки автомобиля был неправильно подобран температурный режим. В покрасочном боксе было слишком жарко. | В процессе сушки постоянно проверяйте температурный режим и работу вентиляции в покрасочном боксе. |
В покрасочной камере должным образом не налажена работа вентиляции. Отработанный воздух вовремя не удаляется из помещения из-за забитых фильтров. | Прежде, чем приступить к эксплуатации покрасочной камеры, следует проверить фильтры (если забиты – заменить) и все другие составные части системы вентиляции. |
Автомобиль, окрашенный однокомпонентной краской для свободной сушки, был отполирован еще до полного отвердения нового покрытия. | При покраске автомобиля следует строго придерживаться рекомендаций специалистов и производителей используемых средств. |
ПредыдущаяЧто сделать, чтобы исправить дефект? Сначала попробуйте усилить блеск с помощью полирования покрытия. В случае, когда автомобильная химия не помогла, придется осторожно снять верхний слой лака и нанести его вновь.
Следующая