Иногда после окрашивания транспортного средства хозяин замечает некоторые погрешности, которые не всегда связаны с качеством краски и оборудованием. Зачастую дефекты при покраске возникают из-за халатности самого владельца автомобиля. Потребитель должен в первую очередь проверить условия, в которых будет проводиться покраска.
При безупречной чистоте оборудования и покрасочной камеры дефекты окраски маловероятны. Устранить появившиеся изъяны будет не так уж и легко, скорее всего, придется снимать покрытие на несовершенном участке и приступать к повторному окрашиванию.
Что же мешает сделать покраску авто идеальной?
При покраске автомобилей оборудование несет самую большую ответственность за качество. Матовый эффект, подтеки, шагрень – это далеко не полный перечень недостатков, возникших по причине:
- Изношенности краскораспылителя, компрессора или другого оборудования. Неправильное соотношение воздуха и краски делает толщину пленки неравномерной, тем самым вызывает потеки, матовость, яблочность. Данные дефекты покраски появляются при неправильной форме факела краски, которая, в свою очередь, вызвана повреждением сопла, конца иглы, закупоркой протоков воздуха, а износ компрессора может вообще поставить процесс покраски под сомнение.
- Отсутствия соответствующей системы подвода свежего воздуха. Эта система должна состоять из клапана для выпуска конденсированной воды, манометра, компрессора, сушилки воздуха, фильтров для выделения воды и масла, регулятора давления. Отсутствие контроля поступления пыли в камеру покраски приводит к неудовлетворенности клиентов окрашенными предметами.
В самых редких случаях производитель лакокрасочных материалов выступает виновником некачественно ложащейся краски. Он может выпускать партии ЛКМ с разной вязкостью в разные периоды производственного процесса, поэтому маляру необходимо иметь в своем арсенале не только линейку, а еще и вискозиметр. Очень редко в краске появляются излишки воды или масел, это возникает вследствие неочищенной и плохо просушенной тары.
Пренебрежение малярами основными правилами покраски приводит к многочисленным проблемам. При смешивании материалов разных производителей возникает такой неприятный дефект, как сморщивание. Устранение этого недостатка слишком трудоемкий процесс, который требует удаления краски вплоть до слоя с отсутствием сморщивания.
При использовании универсального нитроразбавителя, встречаются: матовый эффект, шагрень, сморщивание, закипание и прочие дефекты покраски. Во избежание неприятностей следует использовать разбавители, рекомендованные производителем ЛКМ.
Что нужно делать, чтобы покраска удалась?
При соблюдении этих несложных правил, процесс покраски автомобиля пройдет без эксцессов:
- Подготовить поверхность к окрашиванию, предварительно очистив ее от грязи и ржавчины, после чего следует просушить автомобиль. Обезжиренную чистящими средствами и отшлифованную от старой отслаивающейся краски поверхность нельзя трогать руками.
- Температура для манипуляций с краской должна быть не ниже 18 градусов. Автомобили, которые находятся на улице, необходимо прогревать.
- Уровень твердости воды должен быть предельно низким. Оставшуюся влагу на подготавливаемой к окраске поверхности необходимо вытереть, иначе соль, содержащаяся в ней, может спровоцировать такие дефекты покраски автомобиля, как пузыри.
- Обязательное наличие чистого и сухого сжатого воздуха с регулярным опорожнением отделителя воды. Его давление должно колебаться в пределах от 3 до 5 бар
- Вторичную грунтовку нужно наносить при диаметре сопла от 1,5 мм до 1,8 мм, а покрывную эмаль – от 1,1 мм до 1,4 мм
- В сушильную печь и окрасочную камеру должен быть подведен свежий воздух, противопыльный фильтр с функцией отвода пара, это поможет избежать матовости покрытия и скольжения пыли по окрашенной поверхности
- Отшлифованную поверхность следует обработать антикоррозийными средствами
- Нанесение следующего слоя краски происходит после полного испарения растворителя, в противном случае плохо высохшая краска приведет к закипанию ЛКП
- Соблюдать вязкость для ЛКМ, пропорции при смешивании двух компонентов лакокрасочных материалов, временные рамки выдержки перед нанесением последующих слоев, сушки, пригодности изготовленной маляром смеси
- Использовать шлифовальную бумагу предназначенной зернистости. Необходимо помнить о шлифовании промежуточных слоев для достижения абсолютно ровной поверхности.
Всегда ли маляр может устранить дефекты в процессе окраски?
Однако не всегда дефекты проявляются в процессе покраски, иногда случается их выявление уже после завершения ремонта. Поверхность может покрыться грубой зернистостью, если маляр плохо отфильтровал ЛКМ, и в нем остались твердые частички. При попадании влаги на не полностью высохший кузов могут появится водяные метки.
Несоблюдение дистанции при окрашивании между краскораспылителем и непосредственно поверхностью автомобиля приводит к появлению так называемой «апельсиновой кожицы». Такой же эффект вызовет несовместимость лакокрасочного материала и разбавителя, а также слишком ускоренное высыхание краски. На шпатлеванные участки должна наноситься грунтовка, иначе в этом месте покрытие будет впитываться интенсивнее и появится матовое пятно.
Мастер должен учитывать все дефекты покраски автомобиля, в том числе и отличие в тональности ЛКМ при локальных окрашиваниях. Все дело в том, что со временем краска начинает светлеть, выгорать, тускнеть, а свеженанесенное покрытие после высыхания станет, наоборот, немного темнее.
Можно ли в своем гараже покрасить авто?
Большое количество водителей транспортных средств считают, что смогут справиться с покраской своего автомобиля самостоятельно. Этот процесс условно можно разделить на два этапа: подготовительные работы, на которые приходится около 90%, и само окрашивание поверхности, на которое отводится оставшиеся 10%.
Сухая подготовка автомобиля и окрашивание потребуют небольшого количества инструментов и материалов:
- Cадолин (высококачественная автоэмаль).
- Растворитель (совместимый с выбранной краской, иначе возникнут дефекты).
- Уайт-спирит (растворитель, применяющийся для разбавления лакокрасочных материалов).
- Шлифовальная бумага грубого и мелкого абразивов.
- Шпатлевка (двухкомпонентная).
- Грунтовка.
- Краскораспылитель.
- Держак для наждачного зашкуривания.
- Хлопчатобумажная ткань.
- Лопатка для размешивания краски.
- Банки из металла или стекла с крышками, которые плотно закрываются.
С чего начать покраску?
Перед началом подготовительных работ необходимо убрать все декоративные элементы. Для покраски кузова рекомендуется снять капот, двери, иногда крыло, крышку багажника. Альтернативой демонтажу выступает проклейка бумажных трафаретов на липкой ленте либо вазелине. Волосяной кисточкой можно аккуратно нанести защитную пасту, которую потом можно с легкостью смыть потоком воды.
Если же средство попало на поверхность, предназначенную для окрашивания, ее необходимо вытереть салфеткой и тщательно обезжирить. Если не сделать этого, появятся недостатки покраски из-за того, что ЛКМ будет плохо ложиться или вообще не пристанет.
Снимать защитную пасту, трафарет, вазелин необходимо только после полного высыхания краски. После закрытия специальными средствами плоскости, не подлежащей окрашиванию, обрабатываем все очаги коррозии. Тонкий слой грунтовки наносится на полностью очищенную от ржавчины поверхность. Только после этого можно приступать к удалению старого покрытия с кузова.
Краску можно очистить несколькими способами, самый легкий из которых, – это механический. При помощи щеток, стамески, шкурки и прочих инструментов удаляется старый ЛКМ, но данный метод неэффективен для деталей со сложной конфигурацией и труднодоступных мест. Здесь поможет второй способ очистки ЛКП – химический. Смывающиеся составы используют для размягчения плотно держащейся краски перед ее механической очисткой.
Старое лакокрасочное покрытие обрабатывают смывающейся смесью толщиной от 1 мм до 3 мм и оставляют минимум на 10 минут, а максимум – на 30. Необходимую степень размягчения можно определить шпателем: делая царапины, мастер поспособствует проникновению смеси под краску, тем самым ускорит процесс отслаивания ЛКП. Размягченное отслоившееся покрытие снимается металлическим шпателем, а поверхность протирается хлопчатобумажной тканью. Такая процедура проводится до полной очистки плоскости от лакокрасочного материала.
Небольшие пятна ржавчины удаляются с помощью мокрой очистки, то есть поверхность необходимо обработать уайт-спиритом или керосином и хорошенько отшлифовать, чтобы предотвратить дефекты покраски. Не стоит экономить на количестве нанесения этих средств, так как каждое жирное пятно – это потенциальный изъян на окрашенном автомобиле. Сразу же после удаления лакокрасочного покрытия наступает этап выравнивания поверхности под покраску. В идеале, лучше обойтись без шпатлевки.
Поверхность можно выровнять рихтованием. При нанесении толстых слоев шпатлевки чаще всего случается растрескивание лакокрасочного покрытия. Обработанная ею поверхность покрывается уайт-спиритом, а затем слоем грунтовки.
Как наносится краска?
Первый этап покраски начинается с проявочного слоя, который получил свое название из-за выявления всех погрешностей при выравнивании. Необходимо помнить, что перед каждым нанесением покрытия нужно обезжиривать поверхность. В таком случае покраска может получиться гораздо качественнее.
Проявочный слой краски должен быть тоньше последующего. Прошлифовав первое покрытие и убрав все изъяны, можно переходить к нанесению декоративной основы. Для второго слоя нужно развести краску в пропорции 3 к 1, то есть три части растворителя на одну часть садолина.
Перемешав раствор до однородной массы, наносится смесь так же, как и при проявочном слое. Ни в коем случае нельзя до полного высыхания краски дотрагиваться до нее руками. Сушка автомобиля происходит если не в сушильной камере, то, как минимум, в закрытом гараже, но ни в коем разе не на солнце. По истечении двух-трех дней следует осмотреть автомобиль и выявить дефекты покраски, если они есть.
ПредыдущаяНе всегда местные СТО могут гарантировать идеальную покраску, в большинстве неудач, несмотря на все затраченные силы, виновником выступают отсутствие опыта и правильности подготовки к ней. Покраска автомобиля – достаточно трудоемкий и ответственный процесс, который лучше всего осуществлять в специально адаптированных центрах и сервисах с подготовленными высококвалифицированными сотрудниками.