Как узнать крашеная машина или нет: разбираем способы проверки

Как узнать крашеная машина или нет: разбираем способы проверки

Как узнать крашеная машина или нет: разбираем способы проверки
СОДЕРЖАНИЕ
0
07 сентября 2020

Нередко при покупке б/у автомобиля возникает вопрос: перекрашен ли кузов? Наличие крашеных деталей свидетельствует о наличии повреждений и потому является весомым аргументом, чтобы начать торг или задуматься о целесообразности покупки. Однако зачастую на глаз или на ощупь определить, перекрашены детали автомобиля или нет, невозможно, и, в связи с этим, возникает необходимость поиска других способов.

Толщиномер лакокрасочного покрытия

Надежным помощником при определении вторичной окраски автомобиля является толщиномер. Это специальный прибор, способный определять разницу в толщине лакокрасочного покрытия по всей площади машины. Существует три основных вида толщиномеров:

Проверка толщины краски авто

  1. электромагнитный;
  2. вихретоковый;
  3. ультразвуковой.

Все 3 вида толщиномера удобны в эксплуатации и способны определять толщину покрытия с точностью до миллиметра. Наиболее универсальными при этом являются ультразвуковые толщиномеры, поскольку, в отличие от электромагнитных и вихретоковых, они пригодны абсолютно для любого вида металлов, а также пластика и керамики. Тем не менее, покупка ультразвукового толщиномера может влететь вам в копеечку, поэтому существуют сервисы, где вы можете взять устройство в аренду.

Внимание! Даже ультразвуковые толщиномеры не дают стопроцентного результата: опытные мастера способны произвести окраску в «заводскую толщину» (70-180 мкм), т. е. определить вторичный покрас с высокой вероятностью не удастся. Кроме того, порой поврежденные детали не ремонтируются, а вовсе меняются на новые. Определить замену в таком случае сможет лишь эксперт.

Таблица норм толщины краски по маркам авто

Определить наличие крашеных деталей можно и без толщиномера, а по ряду других признаков.

Отличия в оттенке цвета

Одним из самых заметных проявлений вторичной покраски автомобиля является разнотон. Под одним ракурсом несовпадение оттенков можно и не заметить, поэтому, чтобы не оказаться обманутым, необходимо рассматривать детали под разными углами: 45, 90 и 110 градусов. Также важно, чтобы солнечные лучи не попадали на проверяемую поверхность горизонтально, в противном случае высок риск упустить вторичный покрас из виду.

Разнотон элементов кузова

Проверку окраса автомобиля следует выполнять:

  • в нормальных погодных условиях (или в хорошо освещенном помещении);
  • только в чистом виде!

Иначе можно упустить из виду как разнотон, так и какой-либо другой брак машины.

Внимание! Разнотон отдельных деталей бывает свойственен и новым машинам, т. к. некоторые элементы поставляются на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными.

Дефекты покраски

Подтеки краски после перекрашивания кузова

Следующим признаком, по которому можно определить незаводскую окраску автомобиля, является наличие дефектов: небольших кратеров, шагрени (эффекта «апельсиновой корки»), просадки грунта, подтека, матовости и т. д. Устранить эти дефекты крайне затруднительно, поэтому в большинстве случаев маляры не заморачиваются и оставляют все, как есть. Однако есть и такие мастера, которые эти дефекты зашкуривают и полируют – машина будет выглядеть как новенькая!

Шагрень на краске кузова

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Справка! В случае, если слой шпаклевки кажется вам совсем подозрительным, его можно проверить при помощи магнита – если он держится, значит, толщина шпаклевки находится в пределах разумного.

Наличие шагрени не обязательно является доказательством вторичной окраски машины. Как правило, «апельсиновую корку» можно увидеть даже на абсолютно новом автомобиле. Тем не менее, если шагрень неестественно крупная или в ряде мест на кузове отсутствует – есть повод задуматься.

Следы сборки-разборки кузова

Болт двери с повреждением краски

Наконец, обратите внимание на крепежные элементы автомобиля, в особенности на болты, которыми прикручены передние крылья и капот. При ремонте или покраске кузова их, как правило, снимают, так что, если на покрытии болтов оказались сколы и прочие шероховатости, это доказательство проведения разборки. При дальнейшей сборке кузова реставрируемые места на автомобиле закрываются малярной лентой, и, если маляр работал спустя рукава, лента может пропустить наносимую краску. В результате такой работы следы капли можно будет обнаружить на резиновых уплотнителях, торцевой плоскости крыльев и т. д.

Визуально видно отсутствие герметика на деталях

Внимание! Следы от краски гораздо тяжелее заметить, если цвет у автомобиля черный. Он может слиться по цвету с уплотнителями, пластиком и т. п., поэтому обнаружить вторичный окрас на глаз порой невозможно.

Стоит ли покупать окрашенный б/у автомобиль?

Отказываться от приобретения б/у автомобиля лишь из-за наличия вторичного окраса не стоит, особенно если он сделан качественно и с душой. Покраска или замена кузовных деталей также не представляет опасности. Куда более важно, если автомобиль попал в аварию, в результате которой пострадали силовые элементы кузова: дверные проемы, стаканы, стойки, лонжероны и др. В таком случае автомобиль стопроцентно битый – не решайтесь на покупку подобной машины! Рассмотрите другие варианты, главное – не стесняйтесь задавать продавцу вопросы, тщательно разглядывать и проверять кузов автомобиля. Времени, конечно, потратите больше, но зато останетесь довольны покупкой!

Полезное видео

Посмотрите интересное видео с советами по использованию толщиномера для проверки кузова автомобиля на перекрас:

Предыдущая
ПокраскаНеобходимое давление для покраски автомобиля: настройка краскопульта
Следующая
ПокраскаКак покрасить датчики парктроника своими руками?
Комментировать
0
Это интересно